Проект ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение)
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) - это главный документ, обеспечивающий предприятию право осуществлять производственную и иную деятельность, в ходе которой образуются отходы. Разрабатывается с целью установления объема размещения отходов на определенных объектах, сроков временного накопления отходов на территории предприятия и других условий, обеспечивающих охрану окружающей среды.
Согласно ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления" (ред. от 26.07.2019) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Отходы образуется всегда, независимо от того, чем вы занимаетесь. Бытовые отходы, остатки сырья, материалов, разнообразный мусор, просроченная продукция - могут образовываться в процессе любой деятельности. Все отходы должны быть четко классифицированы по степени опасности (паспортизированы), их образование и размещение должно быть определенно соответствующими лимитами, что может быть реализовано только в рамках полноценной разработки ПНООЛР.
Исключение : Если в производственной практике предприятий малого и среднего бизнеса отсутствуют технологические операции с опасными отходами и объект не относится к I,II категории НВОС - разрабатывать ПНООЛР не нужно! Достаточно сдавать ежегодную отчетность уведомительного порядка, с указанием количества образования бытовых и других видов отходов. (Федеральный закон N 89-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об отходах производства и потребления" ).
Если у Вас новая организация, то разработать проект ПНООЛР необходимо только после постановки на учет как объект оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) для I или II категории НВОС.
В соответствие с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ (статья 18, часть 2) Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разрабатывается для предприятий III категории.
Вместе с тем нормативно-правовой документацией в области обращения с отходами предусмотрено проведение инвентаризации отходов:
- Пункт 3.12 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» - организация мест накопления отходов проводится на основании результатов их инвентаризации.
- Пункт 3 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 (в ред. от 25.06.2014; далее — Порядок № 721) - материалы учета в области обращения с отходами используются для проведения инвентаризации отходов.
- Пункт 3 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 27.12.2018) - программа производственного экологического контроля должна включать в себя, помимо прочего, сведения об инвентаризации отходов
Также результаты инвентаризации используются для организации процесса обращения с отходами на предприятии в целом:
- подготовки приказов и инструкций;
- ведения учета;
- организации мест накопления отходов;
- разработки планов по внедрению малоотходных и безотходных технологий, планов по предупреждению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций (см. ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ);
- организации надлежащего удаления отходов (подбор специализированных организаций, заключение договоров, контроль отгрузки и т.д.);
- оптимизации деятельности предприятия и др.
Необходимый перечень документов:
- План-схема территории объекта 1:200 или 1:500 с нанесенными площадками временного накопления отходов;
- Копия свидетельства о государственной регистрации;
- Копия информационного письма об учете в Статрегистре Росстата;
- Копия договора об аренде земли (свидетельства на право собственности земельного участка);
- Копия договора об аренде нежилого помещения (свидетельства на право собственности нежилого помещения);
- Справка о количестве и типах контейнеров, урн, бункеров для временного размещения отходов на территории предприятия (по форме);
- Справка о наличии (отсутствии) люминесцентных ламп (по форме);
- Копия договора с Мосводостоком (с приложениями);
- Копия договора с Мосводоканалом (с приложениями);
- Копия договора на предоставление электроэнергии;
- Копия договора на предоставление теплоснабжение;
- Копия договора на предоставление горячего водоснабжения;
- Копия договора на обслуживание лифтов (при наличии);
- Копии документов подтверждающих фактический объем вывозимых ТБО (акты приемки – сдачи, талоны размещения на полигоне) или утвержденный расчет платы за негативное воздействие;
- Копия лицензии и лимит полигона, куда везут ТБО;
- Копии документов подтверждающих фактический объем утилизируемых ртутьсодержащих и люминесцентных ламп (акты сдачи-приемки);
- Информационное письмо о характере производственной деятельности предприятия (с приложениями) (по форме);
- Информационное письмо: кратко перечислить все подразделения на предприятии;
- Приказ о назначении ответственного за охрану окружающей среды на предприятии;
- Копия подтверждающего документа об образовании ответственного лица в области обращения с опасными отходами (действующий);
- Копия Разрешения (лимита) на размещение отходов за предыдущий период (при наличии).
Порядок разработки:
v Выезд специалиста, сбор необходимой информации, проведение инвентаризации источников образования отходов, объектов накопления и размещения отходов;
v Утверждение перечня наименований отходов и согласование ее с Заказчиком;
v Расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
v Оформление материалов ПНООЛР;
С 2019 года проект ПНООЛР не требуется согласовывать в контролирующем органе!
Стоимость разработки: от 45 000 руб.
Срок разработки: 30 календарных дней
|